КУДО и кино — моя реальная жизнь!

 

Вопрос:  Анатолий, расскажите, как и когда впервые пересеклись пути Ваши и кинематографа?

 

В кино я попал благодаря занятиям Кудо. В 1993 году Роман Михайлович Анашкин проводил Первенство России по карате, и финалы проходили в цирке на Цветном бульваре, там меня познакомили с Александром Балабушевичем, который является одним из постановщиков трюков в российском кинематографе и возглавляет Региональную Общественную Организацию каскадеров и спортсменов «Стантмен», которая в свою очередь является учредителем «Профессиональной Ассоциации каскадеров России». Мне предложили вести бесплатные занятия по Кудо для детей в одной из школ на Кутузовском проспекте, пока в зале каскадеров «Стантмен» (ныне — «Иван») шел ремонт, а каскадеры, в свою очередь, могли тренироваться в этой школе без аренды. Я видел тренировки каскадеров и был поражен их умениями. Мне захотелось научиться так же владеть телом и выполнять различные трюки. После своих занятий по КУДО я оставался еще и на  тренировки каскадеров. Потом мне предложили поучавствовать в съемках фильма «Чек». Выглядело это примерно так: «побегать, пострелять хочешь...??», — я согласился! Потом была подготовка к действу на Красной Площади в честь 850-летия Москвы в 1997 году. Спортсменам КУДО и каскадерам пришлось управлять огромным драконом, участвовавшим в представлении, всего задействовано 50 человек! Сложность была в том, то сцена ограничивала свободу передвижения, и запросто можно было свалиться с 5-ти метровой высоты. Так же на сцене было много других участников действа — танцоров, певцов, актеров массовых сцен и т.д., поэтому надо было очень аккуратно лавировать между ними, чтобы не сбить их с ног или не сбросить со сцены. Каскадеров устраивала моя работа на площадке, да, и мне понравилось. И пошло, поехало…  

 

              Вопрос: В съемках какого количества фильмов на сегодняшний момент Вы уже приняли участие?

 

Я веду свою фильмографию и на данный момент там уже 77 картин, с института люблю статистику. Сначала записывал только названия фильмов, но понял, что этого не всегда достаточно. Позже добавил год съемок, место, фамилию режиссера, не все картины дошли до зрителя по разным причинам, в том числе и экономическим, поэтому не везде есть полные данные по картине.  Хотя, наверное, можно порыться в интернете, при случае я это обязательно сделаю.

 

Вопрос: Вспомните Ваш самый первый фильм? Чувствовали ли Вы себя «не в своей тарелке» на съемочной площадке,  или сразу адаптировались к процессу?

 

Как я уже говорил, это была к/к «Чек» июль, 1997 год, Ярославль, режиссер -  Борис Гиллер. Это были пробы для меня, поэтому сложных трюков мне, естественно, не давали выполнять. Самое сложное на тот момент было падение назад спиной, отыгрыш от попадания пули, высота  была небольшая, порядка 2-2,5 метров, падал с БТР в коробки. Надо просто довериться знающим людям (постановщикам трюков) и все будет хорошо. Тебе объясняют, что и как надо сделать, внимательно слушаешь и: «мотор, камера, начали...!!!». Кудо  в этом смысле помогает, помогает уметь концентрироваться, собраться и сделать то, что от тебя хотят.  Дело в том, что в кадре, как и на татами, у тебя есть определенное время, за которое ты должен показать, на что ты способен и из чего сделан. И не важно, сложный этот трюк или простой, высокого ранга турнир или нет. На тебя смотрят, на тебя рассчитывают, ожидают результата. Ощущения перед кадром точно такие же, как перед боем, может в этот и состоит точка приткновения, почему мой выбор пал на кино. Когда заканчиваешь выступать на соревнованиях, возникает чувство голода по адреналину. Вот и начинают спортсмены его искать в различных хобби — кто на мотоцикл садится, кто с парашютом прыгает, кто на глубину опускается под воду. Я нашел своё!

 

Вопрос: Какая роль Вам запомнилась больше всего и почему?

 

Ролей, как таковых, было мало, все-таки я каскадер, и наша задача — выполнение трюков и дублирование актеров, а не игра в прямом ее понимании. Хотя сейчас идет такая тенденция, что все больше предлагают небольшие роли, правда пока отрицательные, поэтому я не могу сказать, что я симпотизирую какой-либо из них. Например, в  сериале «Мент в законе», который уже скоро выйдет на канале НТВ, вы сможете лицезреть  мою актерскую игру. Мне досталась роль уголовника, интересно будет посмотреть, насколько у меня получилось перевоплотиться в данный образ.

 

Вопрос: Как Вы себе представляли работу каскадера до начала съемок? Ваши ожидания и представления в итоге оправдались?

 

Наверное, так и представлял, я не могу сказать, что думал одно, а на деле вышло совсем другое.

 

Вопрос:  Уже достаточно много кудоистов приняли участие в съемках различных фильмов. Как Вы думаете, почему физическая подготовка кудоистов так востребована в кинематографе?

 

Дело в том, что, как говорят режиссеры,  наши российские актеры совсем не следят за собой, зафизическим состоянием организма, за своим здоровьем. Посмотрите на западных голливудских звезд, один Сталонне в свои 63 чего стоит! Есть, конечно, и у нас исключения, но на 90% — к сожалению, нет. Они прекрасно играют, вживаются в образы и т.д., но как дело доходит до какой-то физической активности на площадке, то все — ступор. Пробежка по глубокому снегу, с крыши вагона заглянуть в окно купе, спрыгнуть с приступка высотой в один метр – это уже, к сожалению, непреодалимые проблемы. А режиссер хочет видеть крупно лицо актера в кадре именно в этот момент. И вот те сознательные актеры, кто понимает, что им предстоят какие-либо сложно координационные движения в сценах, начинают ходить к нам в зал, многие задерживаются и продолжают тренироваться до сих пор. Кинематограф вообще страдает недостатком Мужчин с большой буквы. А где их найти, как не в спорте, где люди каждый день себя преодолевают, подвергаются нагрузкам, где только по глазам можно сказать — какой энергией заряжен человек. Всегда в выиграше остается универсально подготовленный человек, будь то актер, который владеет навыками Кудо, или кудоист, который может на камеру и текст сказать и роль сыграть. Появился даже такой термин в кинематографе, как «играющий каскадер». Трюк актеру не доверят, а роль сыграть надо, так что, как и в Кудо, универсальность подготовки приводит к успеху. Ведь в Кудо у спортсмена гораздо больше шансов на победу, если он уверенно работает и руками, и ногами,и умееет выполнять броски, и в партере себя спокойно чувствует, и функциональные качества на высоком уровне, и психологически более устойчив, чем оппонент.  Плюс к этому в работе каскадера, как я уже говорил, важны такие физические качества, как сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость. Эти качества и развивают (хотя, более грамотно будет – «воспитывают физические качества», ведь развитие – это произвольный процесс, человек живет и сам по себе растет и развивается, а воспитание – это целенапрвленный процесс под руководством тренера и с соблюдение основных принципов физического воспитания) на занятиях Кудо. Да и дисциплинированность, уважение к старшим, общечеловеческие качества, которые мы прививаем детям на тренировках, тоже очень важны, и не только в кинематографе, но и в обычной жизни.

 

Вопрос: Где вы больше устаете? На съемочной площадке или на тренировке?

 

Конечно, нагрузки очень разные, но параллели провести можно. Я могу сказать, где больше всего устаю – у себя в клубе «ЛЕГИОН КУДО», когда провожу тренировку у 4-5- летних детей! Вот это нагрузка!

 

Вопрос: Есть ли что-то, что Вы никогда не станете делать на съемочной площадке?

 

Если мы рассматриваем трюки – то буду делать все, если я уверен в постановщике и в страхующих людях, а с другими я и не работаю. Выполнение серьезного трюка надо еще заслужить, там очередь стоит на него. Если постановщик не уверен в тебе, то никогда не даст его выполнять.

 

Для выполнения необходимых задач на съемочной площадке Вам хватает подготовки КУДО или требуется специальная дополнительная подготовка?

 

Задачи бывают на площадке разные, например, на к/к «На рубеже атаки» мне приходилось управлять военным катером. Кудо, как мы понимаем, этому не учит. Безусловно, без занятий спортом, а в частности таким прикладным видом как Кудо, на меня и не посмотрели бы. Конечно, чем разностороннее подготовлен претендент на каскадера, тем у него больше шансов на успех. Я никогда не останавливаюсь в развитии и всегда стараюсь совершенствоваться.

 

Вопрос: Как говорится: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вы бы хотели сыграть главную роль в фильме?

 

Чтобы играть главную роль, надо быть актером, учиться этому, жить этим. Как в свое время  мне говорил мой тренер Владимир Ильич Зорин, когда я в очередной раз не прошел тест на следующий пояс: «Лучше быть хорошим синим поясом и бить коричневых поясов, чем наоборот» (синий пояс в карате стоит по иерархической лестнице ниже коричневого, т.е. обладатель синего пояса по идее слабее обладателя коричневого, как в спорте, например, 1 разряд и мастер спорта). Поэтому пусть каждый занимается в этой жизни своим делом, актеры играют, а мы их продублируем, упадем, постреляем, погорим за них, а не наоборот! Вообще меня привлекают фильмы связанные, конечно же, со спортом, костюмированные исторические картины, фантастика, можно долго перечислять, мне просто нравится кинематограф.  Нравится сам процесс творчества, нравится ожидание результата, люди, которые в нем задействованы: гримеры, осветители, актеры, режиссеры, да все — это совсем другой круг общения, там я морально отдыхаю, забываю о проблемах на работе, наслаждаюсь съемочным процессом и общением.

 

Вопрос: А какой жанр кино Вы сами предпочитаете? Не для участия в съемках, а если просто, например, хочется посмотреть фильм дома или в кино?

 

Люблю то кино, которое, что называется, «не отпускает» по несколько дней. Это может быть и комедия, и мелодрама, и документальный фильм. Кино, которое заставляет о чем-то задуматься, предположить, а как бы я сам повел себя на месте данного героя. Хотя иногда люблю и «пустое» кино, под него хорошо засыпается ))))).

 

Вопрос: Фильмы со своим участием смотреть в кинотеатрах приходилось?

 

Нет, многих не видел до сих пор. Ты все и так видишь, когда озвучиваешь своего персонажа, а потом, по прошествию времени, забывается. Когда заканчиваются большие проекты, то приглашают на премьеру, там и смотрим.

 

Вопрос: Что Вам больше нравится – смотреть видеозаписи своих удачных поединков, или фильмов с лучшими трюками?

 

Как говорится, это две большие разницы, они абсолютно между собой не связаны. Спорт – это реальность. А кино – это кино, выдумка, вымысел, постановка, как жизнь и театральная пьесса. Поединки всегда смотрел для того, чтобы внести корректировки в тренировочный процесс, а не с целью любования собой. А кино со мной никто смотреть не любит, т.к. я начинаю рассказывать, как этот трюк делали, где тросы привязаны, где режиссер стоит, где пиротехник спрятался, т.е. я смотрю на кино с профессиональной точки зрения,  изнутри. Кино  интересно  как конечный результат, интересно посмотреть, что же все-таки «вымучили», как смонтировали, здесь интересна реакция зрителя, а не само кино.

 

Вопрос:  На съемочной площадке наверняка происходит множество курьезных и необычных случаев?

 

Всегда забавляют актеры, которые хотят делать трюки сами. Без подготовки это приводит к казусам и нелепым ситуациям, а порой и к травмам. Или наоборот, когда не учавствуют в трюках, но везде в СМИ говорят, что все делали сами и без помощи каскадеров.

 

Вопрос:  Среди тех, с кем Вам приходилось работать на съемочной площадке, были ли еще спортсмены, тем более такие именитые как вы?

 

Да, конечно. Например, Олег Тактаров (т/с «Хранитель»), Андрей Семенов (т/с «Товарищ Полицейский») – очень известные, сильные и именитые спортсмены.

 

Вопрос:  Режиссеры фильмом прислушиваются к Вашим советам? Например, если Вы чувствуете, что сцена драки выглядит нереалистично.

 

Безусловно, но всегда надо понимать и отличать кино от жизни. В спорте мы стараемся спрятать удар, завуалировать его, а в кино — наоборот, показать во всей красе, чтобы зрителю было видно. Режиссер должен задать драматургию боя, объяснить всю предысторию, а ты, как постановщик боя или его непосредственный участник,  стараешься передать эту задумку эмоциями, ситуацией, движением, хореографией поединка. Как правило, режиссер всегда прислушивается к советам, рекоммендациям и отдает все брозды правления в руки постановщика трюков.

 

Вопрос: Какую роль, из тех фильмов, которые уже выходили  на большой экран за всю историю кинематографа, Вам было бы интересно попробовать сыграть самостоятельно?

 

Даже не знаю, никогда не задумывался над этим. Интересны, конечно, роли спортсменов, исторические персонажи. Я считаю, что на роль надо еще и подойти не только по своим умениям и навыкам, но и внешне. Ведь зачастую мы наблюдаем, как актер, неверно подобраный на роль, «режет глаз», он просто физически не подходит под персонажа, хотя прекрасно играет и живет образом.

 

Вопрос:  Скажите честно, у Вас уже родилась идея и наброски сценария фильма, в котором главный герой – кудоист?

 

Сценарий – это очень большая и трудоемкая работа. Все то, что в первую очередь нам приходит на ум,  уже сняли и давно выпустили на экраны. Этим зрителя уже не привлечешь. Люди ходят в кино посмотреть на хорошую игру актера или актриссы, посмотреть на трюки каскадеров, увидеть экшн. Сценарий и хороший саундтрек — это тоже не маловажные составляющие успеха данной картины. И, только когда все сводится воедино, когда зрителю нравиться история и сюжет картины, когда актеры симпатизируют зрителю  и подходят на своею роль, когда завораживают трюковые сцены, когда музыку для фильма слушают еще и дома и в машине, только тогда и получается шедевр! Прелесть Кудо состоит в том, что данное единобортсво можно внедрить в любой сценарий. Хорошая, кстати, идея, надо объявить конкурс на лучшую историю для сценария о нашем виде спорта, о Кудо!

 

Вопрос:  Сколько дней в году Вы проводите на съемочной площадке?

 

По-разному, никогда не считал, зависит от многих факторов. Очень часто я отказываюсь от проектов, особенно долгосрочных, с выездом в другой город и т.д.  У меня есть основная работа, плюс работа в ФКР и в своем клубе «ЛЕГИОН КУДО». У нас сейчас много турниров различного уровня и мы находимся в процессе постоянной подготовки к ним.

 

Вопрос:  Какие Ваши дальнейшие карьерные планы в кинематографе?

 

Никаких карьерных планов не строю. Как говорится, хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

 

Вопрос:  Сейчас работаете над а какой-то кинокартиной?

 

Сейчас идут съемки т/с «Товарищ полицейский» (по заказу «Первого Канала»), где по сюжету проходит межведомственный турнир по Кудо по профессиональным правилам, т.е. без защитных шлемов. ФКР любезно предоставило нам доги (форму для занятий Кудо). Большое количество кудоистов было привлечено к участию в съемках. Выход сериала запланирован на май 2012.  Но ролик (нарезка боев) из фильма вы можете видеть на официальном сайте ФКР.

Так же сейчас проходит досъемка сериала «Мент в законе» (канал НТВ), который тоже вскоре выйдет на экраны.

В марте на канале «СТС» вышел сериал «Геймеры»,  продолжающий историю культового фильма «На игре». На канале РТР в середине марта выйдет сериал «Дорога на остров Пасхи». Сейчас находимся в процессе работы над картиной «Чистая победа», реж.  Георгий Шенгелия.

 

 

КУДО и кино —  моя реальная жизнь!
КУДО и кино — моя реальная жизнь!

Анатолий Филиппов — работа в кино.

Комментарии
Для обсуждения новости зайдите на сайт.
Комментариев пока не было.

Подписываясь на рассылку КУДО, я даю своё согласие на обработку персональных данных.

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я даю своё согласие на обработку персональных данных.

Закрыть
Закрыть